Центральная научно-исследовательская лаборатория
ГОО ВПО "ДонНМУ им. М. Горького"

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
СОВЕТ МИНИСТРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№35-11                                                      .                                                                                   от 26.09.2014 г.

Об утверждении Положения и структуры
Министерства образования и науки

1. Утвердить Положение о Министерстве образования и науки (Приложение №1).

2. Утвердить структуру Министерства образования и науки (Приложение №2).

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета Министров                                                                                   .               А.В. Захарченко

Министр Совета Министров                                                                      .               Е. Э. Михайлов

 

Положение
о Министерстве образования и науки

 

I. Общие положения

1. Министерство образования и науки является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, интеллектуальной собственности, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, в сфере молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность районных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства над детьми, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2. Министерство образования и науки осуществляет координацию и контроль (надзор) за деятельностью учебных и научных заведений независимо от их подчинения и формы собственности, находящихся в его ведении.

3. Министерство образования и науки руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и международными договорами Донецкой Народной Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации, во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

1. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики осуществляет следующие полномочия:
1.1. вносит в Совет Министров проекты законов, нормативно правовых актов Совета Министров и другие документы, по которым требуется решение Совета Министров, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственных ему служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во исполнение действующего законодательства самостоятельно принимает и устанавливает следующие проекты документов:
1) перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней;
2) перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;
3) о соответствии отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в новых перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки;
4) перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
5) порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
6) порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровней и (или) направленности или по соответствующему виду образования;
7) порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;
8) положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессионально образовательные программы и ее виды;
9) порядок формирования перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, базового общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного государственного перечня;
10) порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, базового общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;
11) типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования;
12) порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования;
13) перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития научно-исследовательских институтов;
14) порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;
15) показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения;
16) образцы студенческого билета и зачетной книжки;
17) порядок и основания предоставления обучающимся академического отпуска;
18) случаи и порядок перехода обучающихся с контрактной формы обучения на бюджетную;
19) порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
20) порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
21) порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности; 
22) порядок назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных средств, а также требования к студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных средств, которым назначается государственная академическая стипендия;
23) порядок назначения государственных стипендий аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных средств;
24) порядок применения и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
25) порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;
26) особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
27) порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
28) составление примерных форм договоров об образовании; 
29) порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования;
30) особенности проведения вступительных экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
31) перечень категорий граждан, которые поступают на обучение по образовательным программам высшего образования по результатам вступительных экзаменов;
32) перечень вступительных экзаменов при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам каждого уровня;
33) перечень дополнительных вступительных экзаменов при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования;
34) формы государственной итоговой аттестации;
35) порядок проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах;
36) формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
37) порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей;
38) образцы документов об образовании, документов об образовании и квалификации и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;
39) образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
40) государственные образовательные стандарты;
41) государственные образовательные стандарты по программам ординатуры (по согласованию с Министерством здравоохранения);
42) государственные образовательные стандарты по программам ассистентуры-стажировки (по согласованию с Министерством культуры);
43) государственные образовательные стандарты по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Министерством транспорта);
44) порядок формирования сборных команд Донецкой Народной Республики для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;
45) порядок отбора государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных средств, и перечень этих организаций;
46) порядок проведения олимпиад школьников (включая установление перечня и уровней олимпиад школьников, в том числе критериев определения уровней указанных олимпиад, образцов дипломов победителей и призеров олимпиад школьников, порядка предоставления особых прав победителям и призерам олимпиад школьников при приеме в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников);
47) порядок и сроки проведения государственной олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров;
48) порядок создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность;
49) порядок создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность;
50) порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности;
51) порядок отбора иностранных граждан на обучение в пределах квоты, установленной Советом Министров, а также предъявляемые к ним требования;
52) порядок и критерии отбора государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях и подготовительных факультетах которых имеют право на обучение иностранные граждане, поступающие в пределах установленной квоты Советом Министров, по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет бюджетных средств и перечень указанных образовательных организаций;
53) порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения);
54) требования к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке;
55) особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Донецкой Народной Республики);
56) форма лицензии на осуществление образовательной деятельности, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам;
57) формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению;
58) квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);
59) формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технические требования к указанным документам;
60) перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, порядок и сроки проведения экспертизы иностранного образования и (или) иностранной квалификации, а также форма свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации и технические требования к нему;
61) порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;
62) о порядке замещения должностей научно-педагогических работников;
63) о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников;
64) порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;
65) положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики);
66) порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственной базы данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечня сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственной базы данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственной базы данных;
67) о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;
68) порядок и сроки проведения экспертизы ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве;
69) форма свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве, и технические требования к такому свидетельству;
70) форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования;
71) категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
72) номенклатура научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени;
73) перечень документов, прилагаемых к заявлению о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве; 
74) формы документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученого звания;
75) состав информации о государственной научной аттестации, предоставляемой научными организациями, образовательными организациями высшего образования и  рганизациями дополнительного профессионального образования для включения в информационную систему государственной научной аттестации, а также порядок ее  предоставления;
76) примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;
77) порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования;
78) перечень специальностей и (или) направлений подготовки, по которым при приеме на обучение за счет бюджетных средств и местных бюджетов по программам бакалавриата и программам специалитета могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;
79) нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству служб;
80) в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
81) обобщает практику применения законодательства Донецкой Народной Республики, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Донецкой Народной Республики в установленной сфере деятельности;

3. Осуществляет:
3.1. в порядке и пределах, определенных законами, актами Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров, полномочия собственника в отношении государственного имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным организациям, государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;
3.2. полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;
3.3. функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
3.4. функции государственного заказчика целевых программ и проектов в установленной сфере деятельности;
3.5. формирование приборно-инструментальной, технологической и информационной базы для развития наноиндустрии;
3.6. мониторинг научно-технического и производственного потенциала в сфере нанотехнологий;
3.7. установление квот целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных средств по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки в отношении организаций, функции и полномочия учредителя которых исполняет Министерство;
3.8. установление организаций, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ;
3.9. организационно-техническое обеспечение деятельности Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки;
3.10. выдачу в установленном порядке по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определение и изменение составов этих советов, определение перечней специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты;
3.11. признание ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдачу свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве;
3.12. координацию в соответствии со своими полномочиями фундаментальных научных исследований, проводимых за счет средств государственного бюджета;
3.13. координацию деятельности в сфере образования государственных органов и иных субъектов системы образования;
3.14. организацию мониторинга системы образования;
3.15. обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на государственном уровне;
3.16. организацию проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания;
3.17. присвоение ученых званий профессора и доцента;
3.18. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Донецкой Народной Республики срок;
3.19. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении служб и агентств по их мобилизационной подготовке; 
3.21. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
3.22. организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства;
3.23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
3.24. осуществляет в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.25. осуществляет согласование назначения на должности городских руководителей органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия Донецкой Народной Республики в сфере образования и полномочие Донецкой Народной Республики по подтверждению документов об ученых степенях и ученых званиях;
3.26. согласовывает создание и ликвидацию филиалов государственных образовательных организаций высшего образования, в отношении которых Министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя;
3.27. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
3.28. осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;
3.29. разрабатывает прогнозы подготовки кадров, требования к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
3.30. выдает иностранным и государственным заявителям разрешения на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море Донецкой Народной Республики, в ее исключительной экономической зоне и на ее континентальном шельфе по согласованию с Советом Министров;
3.31. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области образования и науки, формирует и ведет государственный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;
3.32. осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемой социальными учреждениями, клубами и иными учреждениями, находящимися в ведении Министерства;
3.33. создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации профессиональных возможностей молодежи;
3.34. оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по патриотическому воспитанию, развитию и образованию молодежи; 
3.35. осуществляет в установленном порядке от имени Донецкой Народной Республики распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств государственного бюджета по заказу Министерства;
3.36. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
3.37. организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; 
3.38. создает и обеспечивает функционирование информационной системы государственной научной аттестации;
3.39. ведет реестр учета уведомлений о создании бюджетными научными учреждениями и автономными научными учреждениями либо образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными учреждениями и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) (в том числе совместно с другими лицами) таких хозяйственных обществ и участникам таких хозяйственных партнерств - бюджетным научным учреждениям и автономным научным учреждениям либо образовательным организациям высшего образования, являющимся бюджетными учреждениями и автономными учреждениями;
3.40. осуществляет в установлениям порядке лицензирование высшихучебных заведений, учреждений последипломного образования, а так же лицензирование и аттестацию профессионально-технических учебных заведений, независимо от их подчиненности и формы собственности;
3.41. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, в том числе по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.

4. Министерство образования и науки в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
4.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4.4. учреждать в установленном порядке средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных служб и агентств;
4.5. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4.6. учреждать именные стипендии, определять размеры и условия их выплаты.

5. Министерство образования и науки в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых действующим законодательством.

III. Организация деятельности

1. Министерство образования возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Министров и Верховным советом Донецкой Народной Республики.
1.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
1.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров, по представлению Министра образования и науки.
1.4. Количество заместителей Министра устанавливается Советом Министров.
1.5. Структурными подразделениями Министерства образования и науки являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы и сектора. 

2. Министр:
2.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 
2.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
2.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
2.4. решает в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
2.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Советом Министров, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете;
2.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству службам и агентствам, а также отчеты об их деятельности;
2.7. вносит в Совет Министров по представлению руководителей подведомственных Министерству служб и агентств проекты положений о службах и агентствах, а также предложения о предельной численности работников служб и агентств и фонде оплаты труда их работников;
2.8. представляет в Совет министров в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству служб и агентств;
2.9. вносит в Совет Министров проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные во II разделе, подпункт 1.1 настоящего Положения;
2.10. дает руководителям подведомственных Министерству служб и агентств обязательные для исполнения указания.
2.11. приостанавливает в случае необходимости решения 
подведомственных Министерству служб и агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен государственными законами;
2.12. назначает на должность и освобождает от должности по представлению, руководителей и заместителей подведомственных Министерству служб;
2.13. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
2.14. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
2.15. устанавливает и присваивает ведомственные награды работникам Министерства и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере ведения Министерства;
2.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

3. Финансирование расходов на содержание Министерства образования и науки осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете.

4. Министерство образования и науки является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Донецкой Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
4.1. Министерство образования и науки вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством. 

5. Место нахождения Министерства образования и науки - г. Донецк.

 

Структура министерства

1. Министр.
2. Первый заместитель министра.
3. Заместитель министра.
4. Заместитель министра.
5. Советник-консультант.
6. Департамент государственной политики в сфере высшего образования, науки и технологии.
   6.1. Отдел высшего образования.
      6.1.1. Сектор по учебным заведениям I-II уровней аккредитации.
      6.1.2. Сектор по учебным заведениям III-IV уровней аккредитации.
   6.2. Отдел науки и технологий, лицензирования и аккредитации.
   6.3.Отдел аттестации научных и научно-педагогических работников.
7. Департамент общего и профессионально-технического образования.
   7.1. Отдел дошкольного образования.
   7.2. Отдел общего среднего образования.
   7.3. Отдел специального образования.
   7.4. Отдел профессионально технического образования.
8. Департамент информации.
   8.1. Отдел информационно-аналитического обеспечения.
   8.2. Отдел по связям с общественностью.
9. Департамент управления делами.
   9.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
   9.2. Отдел финансирования, прогнозирования и статистики.
   9.3. Отдел кадровой работы.
   9.4. Отдел делопроизводства, контроля и хозяйственного обеспечения.
10. Департамент правового обеспечения деятельности министерства.